Lada Vesta: основные сведения

Lada Vesta (Лада Веста) новое семейство автомобилей, которое должно заменить Lada Priora в модельной линейке ВАЗа. LADA Vesta построена на новой платформе, которая является совместной разработкой специалистов тольяттинского завода с представителями французско-японского альянса Renault-Nissan.

Несмотря на то, что Lada Vesta часто представляют как замену модели Lada Priora, новый автомобиль не является её прямым приемником - Lada Vesta построена на платформе Lada B0, которая не будет развитием или переделкой уже имеющихся вариантов.  Lada Vesta станет одним из самых крупных автомобилей сегмента B.

Самый популярный вопрос, который интересует покупателей в первую очередь — сколько будет стоить Lada Vesta, какова цена этого автомобиля. Итак:

Базовая версия LADA Vesta – Classic — стоит 514 000 рублей
Цена на версию LADA Vesta Confort  — 570 000 рублей
Самая дорогая и «навороченная» версия LADA Vesta Luxe —  от  609 000 рублей

Типы кузова. Первоначально LADA Vesta предлагается только в одном типе кузова — седан, далее планируется выпускать автомобиль в кузове хетчбэк и универсал. Во всех конфигурациях кузова машина рассчитана на 5 пассажиров, в кузове седан — 4 двери, хетчбэк и универсал соответственно — 5 дверей.

Габариты (длина, ширина, высота):  4410 х 1764 х 1497

Какими двигателями будет оснащаться Lada Vesta? Большинство автомобилей комплектуются 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.

Характеристики «базового» двигателя 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.
  • Максимальная скорость — 178 км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч — 11,8 с
Расход топлива, в литрах на 100 км:
  • Городской цикл — 9,3
  • Загородный цикл — 5,5
  • Смешанный цикл — 6,9
Позднее автомобили будут оснащаться более мощными двигателями Nissan HR16 (1,6 литра, 114 л.с.), сборка которого будет организована в Тольятти. Такой двигатель используется на многих популярных автомобилях, например, седан Nissan Sentra. В конце 2016 года планируется использовать мотор с индексом 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 123 л.с. Все двигатели соответствуют норме Евро-5. Во всех случаях рекомендуется использовать бензин с октановым числом 92/95.

Доступные коробки передач для Lada Vesta:

В базовой комплектации автомобиль оснащён пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, доступна роботизированная коробка АМТ.

Комплектация Lada Vesta. Автомобиль хорошо оснащён даже в базовой комплектации
Classic, в при этом основное внимание было уделено безопасности. Риск получения травм при ДТП значительно снижают:
 
  • Система ЭРА-ГЛОНАСC. Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. В аварийной ситуации можно вызвать помощь оперативных служб (полиция, скорая помощь, МЧС). Если ситуация настолько серьёзная, что находящиеся в автомобиле люди не смогут подать сигналы бедствия, то система основывается на показаниях различных датчиков автоматически определяет местоположение транспортного средства через спутниковую систему определения координат ГЛОНАСС, и по каналам мобильной связи передает в службу спасения информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. ЭРА-ГЛОНАСС имеет свой независимый источник питания и работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.
  • Подушка безопасности водителя. Срабатывает при резком ударе и смягчает или даже полностью предотвращает травмы.
  • Система крепления для детских сидений ISOFIX. Главная особенность системы ISOFIX — для установки детского автокресла не нужно использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло устанавливается с помощью специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
  • Автоматическое запирание дверей при движении и блокировка задних дверей от открывания детьми, а также автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении помогут помочь или предотвратить непредвиденные ситуации. 
  • Штатная охранная сигнализация поможет предотвратить проникновение злоумышленников, но даже если это произойдёт, при попытке злоумышленника завести автомобиль, иммобилайзер, установленный в Lada Vesta  блокирует основные узлы автомобиля, машина «глохнет» и не заводится.
  • дневные ходовые огни
  • Система контроля устойчивости, или Electronic Stability Contro (ESC). Опция, которая служит для предотвращения заноса и помогает водителю справится с управление на скользкой дороге. Принцип работы ESC схож с принципом работы противобуксировочной системы (TCS), и использует  использует датчики автомобиля (датчик скорости, датчик поворота колеса, датчик сноса и т.п.)  для определения направления, куда водитель хочет направить автомобиль и сравнивает с тем, куда автомобиль фактически двигается. Если система определяет, что возможен занос или он начался она начинает управлять тормозными усилиями на каждом колесе, для возвращения управляемости автомобилю.
  • -электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система помощи при трогании на подъеме  (HSA - Hill Start Assist) срабатывает про начале движения на склоне, величиной не менее 5 градусов и нажата педаль тормоза. В тот момент, когда водитель хочет тронуться, он отпускает педаль тормоза, но тормозная система не отключается до того момента, пока не будет нажата педаль газа. Это предотвращает скатывание автомобиля назад и позволяет не задействовать ручной тормоз, что намного повышает комфорт и безопасность управления.
  • Противобуксовочная система (TCS), которая является дальнейшим развитием системы системы ABS — антиблокировочной системы. Принцип действия этой системы достаточно простой: различные датчики регистрируют угловую скорость вращения колес, и как только одно из колес начинает крутиться значительно быстрее, а остальные колёса сохраняют прежнюю скорость, принимаются меры к предотвращению пробуксовки, и заноса двигателя не произойдёт.

-бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач для МКПП (расположен в комбинации приборов) позволяет начинающим водителям увереннее чувствовать себя на дороге.
-цельное заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
-электроусилитель рулевого управления
-регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
-электростеклоподъемники передних дверей
-аудиоподготовка
-колеса штампованные 15”

 
 
Classic 


Адаптация к зимним условиям

Эксперты утверждают, что суровый российский климат не помешал LADA Vesta продемонстрировать высокую надежность. Поэтому автовладельцам стоит учесть, что начало продаж Лады Весты этой зимой – не повод отказаться от покупки авто и эксплуатации его в холодный период. Производители гарантируют:

    уверенный запуск двигателя при минусовых температурах – до -30 °;
    особенности конструкции дверных замков исключает их замерзание;
    салон моментально прогреется благодаря эффективной системе отопления;
    не промерзает и двигатель, так как его защищает заглушка радиатора;
    открывая двери, можно не беспокоиться, что снег попадет в салон;
    стекла, сиденья и зеркала имеют электроподогрев;
    эргономичный салон не мешает комфортному расположению в зимней одежде;
    активация переключателей выполняется без снятия перчаток.

Подушка безопасности водителя
Подголовники задних сидений 3 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при движении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС




Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система курсовой устойчивости(ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме ^А)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

Разберемся в том, как работает иммобилайзер.



Лада Веста будет неплохо оснащена даже в базе:

-подушка безопасности водителя
-подголовники задних сидений L-образные
-крепления для детских сидений ISOFIX
-блокировка задних дверей от открывания детьми
-автоматическое запирание дверей при движении
-автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
-иммобилайзер
-охранная сигнализация
-дневные ходовые огни
-система контроля устойчивости (ESC)
-электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
-система помощи при трогании на подъеме
-противобуксовочная система (TCS)
-бортовой компьютер
-подсказчик переключения передач в комбинации приборов
-цельное заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
-электроусилитель рулевого управления
-регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
-электростеклоподъемники передних дверей
-система ЭРА-ГЛОНАСC
-аудиоподготовка
-колеса штампованные 15”

Вообще Веста будет предлагаться в трех основных комплектациях и с несколькими пакетами опций - подробнее об остальных комплектациях и ценах тут: http://www.lada-vesta2.ru/novosti/ofitsialno-ob-yavleny-tseny-i-komplektatsii-lada-vesta


Адаптация к российским условиям эксплуатации

Lada Vesta будет максимально адаптирована к российским реалиям:

• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней коррозийной стойкостью (впервые на Lada);
• конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;
• вместительный бензобак на 55 литров (точно такой же получит кроссовер Xray):
• энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности;
• высокий клиренс - 178 мм при полной загрузке;
• защита от гравия на порогах и днище;
• двигатели откалиброваны под российские условия;
• защита силового агрегата и подкапотного пространства.

Популярные сообщения